Банкетный портал Mirbanketa.ru     БЕТА ВЕРСИЯ
+7 (962) 957 10 84

Банкетный портал Banketinform.ru

Как составить банкетный договор в ресторане

Как правильно составить договор на банкет?

 

Банкетный договор многие считают пустой формальностью и готовы отказаться от его составления, чтобы не тратить лишнее время. Однако именно в данном документе прописаны все нюансы взаимоотношений между клиентом и заведением, в том числе и финансовые вопросы. Банкетный менеджер ресторана Ломоносов советует всегда подписывать договор с выбранным банкетным залом, так как он гарантирует соблюдение условий, оговоренных между сторонами, и помогает решать конфликтные ситуации. Это особенно важно при организации важных мероприятий, например, юбилейного банкета или свадьбы в ресторане. В ресторане отеля «Савой» договор обязательно подписывается с каждым клиентом, что обеспечивает полное соблюдение правовых формальностей.

Кроме этого, без наличия договора практически невозможно доказать свою правоту в суде, если вам вдруг придется обращаться в государственные инстанции за защитой  своих интересов. Иногда банкет в ресторане проходит не так, как хотелось, в этом случае договор обеспечивает вам правовую защиту.

Как грамотно подойти к юридической стороне вопроса?

 

В первую очередь стоит внимательно ознакомиться с банкетным договором заведения. Как правило, у большинства ресторанов есть свои типовые формы соглашений с клиентами. Не подписывайте его сразу, попросите сделать копию документа и не торопясь прочитайте его дома. Можно еще перед встречей попросить сотрудника выслать вам бумагу в электронном виде. В заведениях с хорошей репутацией менеджер разъясняет клиенту все нюансы, но в некоторых случаях отдельные пункты договора могут вас удивить и вызвать несогласие. Поэтому стоит тщательно прочитать соглашение, особенно ту его часть, которая касается финансовых вопросов. Если вы ищите недорогой ресторан для свадьбы или другого праздника детальное уточнение вопросов оплаты избавит вас от лишних расходов.

Предположим, у вас есть какие-то принципиальные требования, тогда выпишите их на листок и проверьте, прописаны ли они в договоре. В случае отсутствия важных пунктов стоит попробовать договориться с заведением о том, чтобы внести их в текст соглашения.

На что нужно обратить внимание при составлении договора?

В банкетном договоре есть пункты, на которые стоит обратить особое внимание:

  1. Ознакомьтесь с порядком и сроками снесения платежей. Большинство заведений берет оплату частями, при этом первая из них идет в качестве предоплаты. Обязательно прочитайте правила возврата оплаченных вперед денег в случае отказа от проведения мероприятия со стороны клиента. Большинство заведений не возвращает предоплату, если банкет не состоялся по вине заказчика. Некоторые устанавливают дату, до которой клиент может вернуть предоплату или ее часть.
  2. Обязательно проверьте наличие штрафов, которые могут налагаться на заказчика при несоблюдении оговоренных сроков или порядка оплаты, а также при расторжении соглашения по его вине. Этот пункт важен и для организаций, планирующих проведение корпоративов – масштабные мероприятия с большим бюджетом иногда предполагают значительный штраф при срыве по вине заказчика.
  3. В договоре стоит прописать стоимость меню на одного человека, а также, что входит в данную сумму и как может быть изменен состав блюд. Не стоит соглашаться с положением, что ресторан может изменить стоимость блюда самостоятельно – так вы рискуете получить меньше еды за те же деньги. Если есть минимальная сумма заказа, то она тоже должна быть указана, как и то, что входит в данный минимум – только цена меню или еще и дополнительные сборы.
  4. Хорошо, если в договоре будет предусмотрена возможность изменения общей суммы мероприятия. Подобный пункт убережет вас от лишних расходов. Например, планируя новогодний банкет или свадьбу заранее, ближе к торжеству вы можете столкнуться с тем, что список и число гостей нужно пересмотреть. Хорошо, если соглашение с рестораном дает вам такую возможность.
  5. Если по договоренности с рестораном вы можете принести на банкет свой алкоголь, то данный факт стоит закрепить документально. Для этого в договоре необходимо упомянуть, что заказчик может принести любые спиртные напитки в любом количестве без оплаты сбора. Если же в заведении установлен так называемый «пробковый сбор», проставьте в договоре его сумму.
  6. Для того чтобы избежать конфликтных ситуаций нужно прописать все дополнительные сборы, например, за обслуживание или аренду оборудования. Организация выпускного в Москве, корпоративного нового года и иных мероприятий часто требует звукового и светового оборудования, наличия сцены, возможности пригласить своего ведущего. Все эти моменты необходимо заранее обговорить с руководством заведения.
  7. Уточните, несет ли ответственность ресторан при срыве мероприятия по вине исполнителя. Этот пункт часто отсутствует в типовых договорах заведения, но его стоит включить, чтобы быть готовым к любой неожиданности.
  8. Меню лучше оформить в виде приложения к договору, в нем стоит указать название, состав и вес блюд. Примерное меню лучше обсудить, даже если вы бронируете заведение за несколько месяцев – так вы «заморозите» стоимость выбранных блюд. Этот пункт особенно актуален, если вы бронируете ресторан в Москве для дня рождения или свадьбы, где будет много гостей.

Обязательно проверьте наличие на договоре реквизитов организации и печати, сверьте адрес, дату и время проведения мероприятия. Сохраняйте чеки, подтверждающие оплату банкета в ресторане. 

Статья подготовлена: Екатерина Кушнир

ВНИМАНИЕ: Данная статья зарегистрирована в Яндекс Вебмастер (Оригинальные тексты)
и на наших страничках в соцсетях. Просьба при копировании ставить гиперссылку на оригинал.

Яндекс22.10.2015, 1321 просмотр.

поделиться статьёй